Image upload Ebay. загрузка картинок
Сведения из истории
Этапы строительства
Собор и люди
Прошлое и будущее храма
Этапы возрождения
Публикации о соборе
Новости
Пожертвования
Реквизиты фонда
Почта фонда
Фотогалерея
Обращение к предпринимателям Люди о соборе Князь Воронцов

Лучшая роль Джигарханяна - сегодня!

    Народный артист СССР Армен Джигарханян и заслуженная артистка России Татьяна Поппе показали в Одессе спектакль по пьесе Д. Кобурна "Игра в джин". Гастроли организованы по инициативе Черноморского Православного фонда. Прибыль от спектаклей будет направлена на возрождение Одесского кафедрального Спасо-Преображенского собора.

    Городской голова Руслан Боделан принял Армена Джигарханяна. Их разговор проходил возле макета Спасо-Преображенского собора. Руслан Борисович поприветствовал любимого зрителями артиста, поблагодарил его за участие в возрождении святыни. Он рассказал, как ведутся работы по возрождению храма, вручил Джигарханяну Почетный знак горисполкома и памятный знак с изображением собора. Гость поблагодарил мэра за благородное дело возрождения христианской святыни.

    Перед началом спектакля в Украинском музыкально-драматическом театре им. В. Василько состоялась пресс-конференция Армена Джигарханяна. Он отвечал на вопросы журналистов откровенно. Ему не нужно было долго думать: за каждым ответом - часть его жизни.

    Прежде всего, народный артист сказал, что он рад внести свою лепту в возрождение храма. Строить - это всегда благородно. Он и сам сейчас в заботах о строительстве здания своего театра в Москве, в районе университета. Ему, человеку, который всю жизнь был озабочен творческими проблемами, приходится решать теперь сугубо хозяйственные. Но, тем не менее, строительство - это работа на будущее.

    Джигарханян - актер, сыгравший свыше 180 ролей в кино. А сколько театральных! И в каждой он предельно убедителен. Поэтому так интересны его мысли о природе актерского таланта.

    - Габриэль Гарсиа Маркес точно сказал: "В искусстве нет интеллектуалов, а есть эмоционалы". Интеллектуалы придумывают теорию и подгоняют под нее жизнь. Эмоционалы воспринимают окружающее на уровне чувств, они интуитивно схватывают суть. Актеры именно таковы. Кроме того, в любой роли они должны убеждать зрителя. У настоящего артиста есть своя аура. Вот почему я считаю, что нужно создавать театральные классы. Ничего не ставить, а только тестировать: обладает ли молодой человек особой психикой, заразительностью. Что касается дальнейшего, то многое зависит от того, в чьи руки попадет молодой артист. Для меня в этом плане является образцом театр "Табакерка". Я знал Машкова, Миронова, Безрукова "никакими" мальчиками, а Табаков сделал из них действительно больших актеров.

    Армен Борисович с горечью говорил о том, что нынешняя система подготовки актеров абсолютно неэффективна:

    - Я ушел из ВГИКа, где преподавал, потому что не мог видеть, как молодые, в расцвете сил люди четыре года проводят, ничему не учась, а с ними якобы работают люди, которые были на съемочной площадке полвека назад. Затем я преподавал в театральном вузе. Во мне проснулось какое-то отцовско-дедовское чувство ответственности, и я решил не бросать своих выпускников и создал свой театр. Хотя я понимал, что это - безумный шаг. Тем не менее, уже пять лет мои 40 актеров - при деле, я думаю о каждом из них. Как художественный руководитель я работаю и с актерами, и с драматургическим материалом. Например, готовим к постановке чеховских "Трех сестер", пьеса, казалось бы, вдоль и поперек изученная. Но мы откопали потрясающие дневники Чехова, рукописные варианты пьесы. Оказалось, "Три сестры" заканчивались монологом Маши, который звучит примерно так: "Птицы летают тысячи лет, летают бессмысленно; так же и люди. Так будет до тех пор, пока Бог не откроет нам тайну". Во МХАТе эту фразу вычеркнули, и она как бы исчезла. А ведь в ней - трагический смысл!

    Журналисты спросили, как Армен Борисович относится к званиям, конкурсам, в частности, к тому, что он стал лауреатом Московского международного театрально-телевизионного фестиваля "Артист конца XX века". Он начал ответ с шутки:

    - Как-то мы с тещей говорили об одном артисте. Я назвал его бездарным. Она выдвинула аргумент: "Он же народный артист!". Как тут поспоришь? А если серьезно, то ко всем этим церемониям и регалиям нужно относиться спокойно. И знать себе цену. Если зритель смеется и плачет, значит, ты - артист. Я, например, каждое утро просыпаюсь с мыслью: "Сегодня сыграю свою лучшую роль!".

    Вероника КОВАЛЬ

    "Одесский вестник", 23 января 2002 г.






Сведения из историиЭтапы строительстваПрошлое и будущее собора
Этапы воcстановленияСобор и людиПубликации о собореНовости
ПожертвованияБлаготворительные билетыЛюди о собореКнязь Воронцов
Реквизиты "Черноморского православного фонда"Почта фонда
Обращение к предпринимателям
Фотогалерея